Приветствуем      вас     на     сайте      ГУО    "Ясли - сад № 118 г. Гомеля"     
О нас
История
График работы
Одно окно
Наш коллектив
Наши достижения
Методическая копилка
Поступаем в детский сад
Администрация
Вопрос-ответ
Гостевая книга
Новости
Родителям
Ребенок в безопасном мире
Правовая страничка
Попечительский совет
Оздоровление
Консультации специалистов
Медицинская страничка
Питание дошкольников
Образовательные услуги
Полезные ссылки
Мастер-класс
Видеорепортажи
МЧС информирует

 

 

 

 


О проведении мероприятий

В соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Республики Беларусь в целях предупреждения распространения случаев инфекции, вызванной коронавирусом SАRS/СоV-2019, предлагаю в учреждениях образования обеспечить:
-функционирование систем вентиляции;
-соблюдение режима проветривания помещений;
-наличие дозаторов с жидким мылом в туалетах;
-антисептиками на входе (выходе) и в общедоступном месте;
-запас в учреждениях моющих, дезинфицирующих и антисептиче-ских средств;
-проведение влажной уборки в учреждениях между сменами с при-менением дезинфицирующих средств по вирулицидному режиму (особое внимание обратить на дверные ручки, перила, другие поверхности и т.д.) в том числе спортивного оборудования и инвентаря;
-контроль за мытьем рук обучающихся;
-организацию ежедневного утреннего приема обучающихся;
-контроль за функционирование вентиляционной системы, контроль эффективности методов обеззараживания воды в чаше бассейна, уборок и др. в плавательных бассейнах;
-исключение использования спортивного инвентаря с текстильными чехлами (спортивные маты и др.);
-недопущение на работу лиц с симптомами острой респираторной инфекции (повышение температуры тела, кашель).
В учреждениях образования, в которых в вечернее время для насе-ления оказываются услуги спорта, обеспечить:
-установку дозаторов с антисептиками для посетителей в непосред-ственной близости к месту пребывания.
-Определите ответственных лиц за контролем выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

Главный государственный
санитарный врач г. Гомеля Н. М. Рубан

                                                                       


Болезнь грязных рук. Все о ротавирусной инфекции.

 

Ротавирусная инфекция или «болезнь грязных рук» - это острое вирусное заболевание, которое еще называют кишечный грипп, т.к. из всех групп вирусов, способных вызывать диарею, наиболее распространена ротавирусная инфекция. Она имеет выраженную зимне-осеннюю сезонность.

Ротавирусная инфекция часто начинается как ОРВИ, сопровождается сильной рвотой и иногда повышением температуры тела до +38…+39 °С, частота стула достигает 4–15 раз в сутки. При массивном инфицировании и тяжелом течении заболевания возможно развитие осложнений, приводящих к нарушению водно-солевого баланса иобезвоживанию организма. Чаще ротавирус вызывает симптомы обезвоживания у маленьких детей.

В среднем продолжительность болезни составляет 4–5 дней, в редких случаях полное восстановление наступает через 10–12 дней. В то же время в 30 % случаев заражения кишечная инфекция может протекать бессимптомно.

Основной путь передачи возбудителя – фекально-оральный. Чаще всего он проникает в организм вместе с зараженными продуктами питания или сырой водой. 

Заразиться ротавирусом можно где угодно. Как правило, это происходит в местах большого скопления народа: в детских садах, школах, офисах, общественном транспорте и пр. Заболевание может проявляться единичными случаями или эпидемическими вспышками, чаще всего случающимися в холодное время года.

Неспецифическая профилактика ротавируса включает в себя строгое соблюдение правил личной гигиены, среди них – частое мытье рук, применение для питья только кипяченой, бутилированной чистой воды, тщательное мытье фруктов и овощей. Также важно полноценное сбалансированное питание, способное обеспечить организм всеми необходимыми питательными и биологически активными веществами, поддерживающими и укрепляющими иммунитет.

 

                                                                               

 

         

Профилактика клещевого энцефалита проводится в двух направлениях:

  • прививка — является самой надежной защитой против клещевого энцефалита являются собственные антитела, которые вырабатываются в ответ на прививку. Традиционно они проводятся заранее в осенне-зимний период.
  • предупредительные меры (неспецифическая профилактика).

К профилактическим мерам также относятся:

  1. отказ от употребления в теплое время года молочных продуктов, не прошедших термическую обработку;
  2. своевременная вакцинация (может проводиться как в осенне-зимний период, так и в течение 4 суток после обнаружения на себе клеща – для этого используются разные типы вакцин);
  3. ношение закрывающей тело одежды (на природу лучше выбираться в одежде с длинными рукавами и в штанах, голова должна быть прикрыта кепкой);
  4. своевременное обращение к врачу при обнаружении каких-либо насекомых (самостоятельно клещей удалять крайне не рекомендуется);
  5. использование отпугивающих клещей репеллентов;
  6. после возвращения домой нужно снять всю одежду и сразу же принять душ, затем необходимо внимательно осмотреть свою одежду «из леса» и тело на предмет обнаружения клещей.

                 

Если на теле был обнаружен впившийся в кожу клещ, то сразу же обратитесь за помощью к медицинским работникам – они удалят насекомое и проведут противоэнцефалитическую вакцинацию.


2 апреля «Всемирный день распространения информации об аутизме»

                 Аутизм - болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.

         Причины возникновения аутизма до конца не известны, но многие специалисты считают, что помимо наследственных факторов, значительную роль играют экологическая ситуация в месте проживания родителей и ребенка, психоэмоциональные стрессы, отношения в семье и обществе.

         При аутизме нарушается способность ребенка к социальным навыкам, контактам с другими детьми и взрослыми, возникают проблемы как в невербальной коммуникации, так и общению при помощи речи. Они боятся смотреть в глаза, им страшно заходить в автобус, им хочется кричать и повторять одни и те же слова — они боятся окружающих так же, как окружающие боятся их. У детей с аутизмом часто встречаются ограниченные и повторяющиеся модели поведения. При всем этом интеллект ребенка не страдает, а в некоторых случаях может гораздо выше, чем у его сверстников.
         Между тем, по статистике, различные формы аутизма встречаются у каждого сотого человека, а легкой формой аутизма страдали многие великие люди науки и искусства и именно поэтому были гениальны: А. Эйнштейн, И. Ньютон, Дж. Оруэлл, Г. Уэллс, Моцарт, Кант, Микеланджело. 
         Каждый случай аутизма уникален, и среди аутистов много потенциальных гениев. Но реализованных гениев - единицы: им не хватает нормализации восприятия окружающего мира и социальной адаптации.

         Сложным и напряженным периодом для любой семьи является тот момент, когда появляется осознание того, что их ребёнок «особый»,  пугающе звучит диагноз «аутизм». Ранний детский аутизм - понятие медицинское, поэтому его  определяет врач - детский психоневролог. В своем наиболее характерном виде этот  синдром  проявляется в возрасте 2,5 -3 года. Вместе с тем признаки неблагополучного развития, которое потом может проявиться ранним детским аутизмом, в большинстве случаев можно разглядеть гораздо раньше.

          Ключевая роль в работе с аутичными малышами отводится родителям. Сами родители порой стесняются обратиться к психиатру с подобной проблемой, боясь, что об этом кто-нибудь узнает и как-то не так воспримет. Делать этого ни в коем случае нельзя. Ведь только от мамы и папы зависит, как сложиться жизнь их особенного, не такого как все, ребёнка.

Что касается воспитания в семье – родители должны помнить, что аутичным детям очень дороги старые игрушки, разные обломки и веревочки. Аутисты любят части игрушек больше, чем целые игрушки. Отбирать обломки у малышей ни в коем случае нельзя, а новые игрушки следует предлагать осторожно, ни в коем случае не навязывая. Аутичный ребенок всегда все замечает и запоминает, и неправильное поведение родителей может привести к утрате доверия к ним со стороны малыша.

         Походы в шумные места – цирк, театр, детские представления – всегда испытание для аутичного ребенка, он не получает от них удовольствия. Аутичные дети часто боятся больших игрушек. Такому ребенку очень важна размеренность и предсказуемость жизни – он гуляет по определенным маршрутам, носит одну и ту же одежду, кушает из определенной тарелки. Часто аутисты избирательны в выборе цвета. Все это следует учитывать, стараясь помочь аутичному малышу – родители должны суметь приспособиться к его особенностям и запастись терпением, только в этом случае возможно достичь улучшения. При осторожном ненавязчивом взаимодействии с ребенком его странности начинают исчезать, а спектр интересов и любимых вещей расширяется. Зачастую аутичные дети даже начинают смотреть в глаза собеседнику и просят у родителей ласки, подходя к ним и прижимаясь всем телом. Это означает, что малышом преодолен огромный внутренний барьер, который отгораживал его от внешнего мира, мешая контакту с окружающими.

         Многие родители, особенно те, кто уже имеют старшего нормально развивающегося ребенка, замечая, что с малышом «что-то не так», начинают тревожиться много раньше, чем ребенку исполнится год, и обращаются за советом к специалисту - педиатру или невропатологу.

         Кроме того, очень важны занятия с педагогом-психологом, который должен суметь завоевать доверие ребенка. Сверхчувствительность аутистов заставляет быть с ними очень и очень внимательными. При разговоре не следует повышать голос, ни в коем случае нельзя создавать во время беседы тревожную обстановку. Аутисты не любят множества впечатлений – поэтому на первых порах можно взаимодействовать с таким ребенком исключительно голосом.

              Проблема аутизма в нашем обществе состоит в неготовности принять и нормально относится к таким детям.  Им необходима поддержка, для того чтобы жить, полностью реализуя свои возможности, справляться с непростыми для них социальными задачами. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки.

 

 

 


Как улучшить аппетит ребенка?

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым и правильно развивался. Во многом развитие хрупкого детского организма зависит от полноценности и сбалансированности питания, которое он получает.

Состояние здоровья взрослого человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда происходит бурный рост организма, а обменные процессы протекают наиболее интенсивно. При этом нормальное развитие и предупреждение возникновения многих заболеваний (в первую очередь анемии, аллергических реакций, дисбактериозов, ожирения, различных расстройств пищеварения) возможно только при правильно составленном и организованном питании. Питание оказывает также определяющее влияние и на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект и способности.

Поэтому в детском возрасте также важно следить за качеством питания вашего ребенка, режимом, сезонными особенностями рациона, качеством используемых продуктов и способами их обработки, пищевых привычек и навыков поведения за столом.

Во многих семьях за питанием детей начиная с дошкольного возраста, начинают следить менее тщательно. В результате этого могут возникать нарушения аппетита. Этому способствуют возможность «перехватить» пирожок, бутерброд, пряник в промежутках между официальными приемами пищи. Снижают аппетит сладкие фруктовые соки и напитки, которые дают детям вместо воды. Бороться с нарушением аппетита можно только строго соблюдая режим питания и порядок подачи блюд.

Несколько хитростей, которые облегчат жизнь родителям малоежек:

- пусть приемы пищи происходят в одно время, а за стол садится вся семья. Дети любят повторять, поэтому ребенок, наблюдающий, как родители без разговоров уплетают «невкусное» блюдо, рано или поздно захочет последовать их примеру.

- поиграйте в шеф-поваров: наденьте на ребенка фартук и вместе приготовьте салат. Игра превратит нелюбимое блюдо в объект для экспериментов.

- не растягивайте прием пищи более чем на 20 минут: вынужденное сидение над тарелкой снижает и без того слабый аппетит малоежки.

- не превращайте еду в семейный культ, а обеды в площадь боевых действий.

- выражайте ребенку свою поддержку, не стоит чрезмерно акцентировать его внимание на проблеме аппетита.

 

 

Врач-гигиенист          Татьяна Евгеньевна Андрющенко

 

 


Пресс-релиз к Единому дню здоровья

«День профилактики инфекций, передающихся половым путём»

15 февраля 2018 года

                                                                                        Хранить верность — это достоинство,
                                                                                                          познать верность — это честь. 
                                                                                                                    Мария фон Эбнер-Эшенбах


          Одними из самых распространенных заболеваний являются инфекции, передающиеся половым путем (далее ИППП). По данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно миллионы человек во всем мире заражаются данными инфекциями при половых контактах.

Возбудителями могут выступать: бактерии (сифилис, гонорея), вирусы (герпес, ВИЧ-инфекция, остроконечные кондиломы), простейшие (трихомониаз), грибы (кандидоз).

Основными путями передачи является:

- половой;

- парентеральный;

- от матери к ребенку (заражение ВИЧ-инфекцией, сифилисом, вирусным гепатитом, может произойти внутриутробно, во время родов и иногда через грудное молоко).

Возбудители ИППП не могут жить долго вне человеческого организма. Нельзя заразиться при рукопожатии, чихании, дружеском поцелуе объятиях, при пользовании фонтанчика для питья воды или телефонной трубки, от укуса насекомых или употребления продуктов питания, в общественном транспорте, при купании в водоеме.

В отличие от других широко распространенных болезней, возбудители ИППП не могут попасть в организм с воздухом, пищей или водой. Они не могут жить долго вне человеческого организма. Можно заразиться ИППП только тогда, когда жидкости или выделения из организма зараженного человека проникают в организм здорового человека. Высокая концентрация возбудителей ИППП может быть в крови и  биологических жидкостях.

 Редкие, но возможные пути передачи ИППП:

1.Заражение сифилисом, гонореей, хламидиозом, трихомониазом возможно при использовании загрязненных мочалок, полотенец, чужого белья.

2.При поцелуе, докуривании чужой сигареты, при использовании чужой губной помады, зубной щетки, немытой посуды может передаться возбудитель сифилиса, содержащийся в слюне.

Наиболее характерными симптомами ИППП являются: выделения из мочеполовых органов; боль, рези, зуд, жжение или дискомфорт при мочеиспускании; боли внизу живота; болезненные ощущения во время полового акта; язвы, пузырьки, эрозии на половых органах; сыпь на теле, половых органах, ладонях, подошвах; увеличение лимфатических узлов.

Меры профилактики:

•      Хранить с партнером обоюдную верность.

•      Избегать случайных половых контактов.

•      Использовать при случайных половых связях презерватив.

•      Соблюдать правила личной гигиены при проведении маникюра, педикюра и других манипуляций, связанных с возможным повреждением кожи и слизистых оболочек.

•      Использовать личные средства гигиены.

•      Обладать определенным уровнем знаний, умений и навыков и применять их в необходимых случаях для защиты себя и своего партнера от ИППП.

•      Вести здоровый образ жизни для повышения общей устойчивости организма к воздействию  инфекций.

Что делать, если вы заметили у себя какие-либо проявления ИППП или у вас появились подозрения?

Нужно обратиться в Гомельский областной кожно-венерологический диспансер к врачу – дерматовенерологу  (телефоны регистратуры:
 43-40-60, 43-40-61)
, где вы сможете пройти обследование и получить лечение.

Также обследование можно пройти в:

- Гомельском областном центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (телефон: 75-03-00, 8 (44) 564 64 42);

- Поликлинике №7 (телефон: 75-02-04). 

На базе Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии будут организованы «прямые» линии:

- врача-эпидемиолога Кебикова Дениса Александровича по вопросам профилактики инфекций, передающихся половым путем  15 и 16 февраля 2018  года с 10.00 до 11.00, по телефону 21-02- 17;

- врача-гигиениста Зинович Аллы Ивановны по вопросам сохранения репродуктивного здоровья 15 и 16 февраля 2018 года с 8.30 до 9.30, по телефону 25-49-06.

 

Диана Ковалева,

помощник врача-гигиениста

отделения общественного здоровья

Гомельского городского ЦГЭ

 

 

                               


Как одеть ребенка зимой.

 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров и счастлив. Но сегодня многие гонятся за модой и не всегда выбирают правильную одежду. На что же стоит обращать внимание при выборе одежды для Вашего ребенка?

Она должна соответствовать времени года и погоде: ребенок не должен быть слишком легко одет зимой (вы хотите его закалить) и слишком тепло осенью или весной (вы боитесь, что он простудится)… Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос закаленным и чтобы каждая простуда не была в вашем доме катастрофой – одевайте ребенка полегче. Но не переусердствуйте в этом… Если Вы одеваете ребенка легко, не позволяйте ему гулять слишком долго и следите за тем, чтобы он больше двигался. Как бы вы его не одевали, обращайте более пристальное внимание на обувь. Ноги должны быть в тепле и сухости. Шерстяной шарф, шерстяная шапочка, шерстяные носки – эти вещи должны быть у каждого ребенка. Помните про закономерность: сухие ноги – здоровое горло. Плохо, если Вы одеваете ребенка так тепло, что он потеет. Ему в «сорока одежках» трудно двигаться, поэтому прогулки не очень-то в радость. А вспотев, он может заболеть.

Одежда должна быть просторной и удобной. Дети очень подвижны и если одежда ему тесна, он ощущает дискомфорт и постоянно думает об этом дискомфорте, и у ребенка портится настроение; кроме того, если ребенок носит слишком тесную одежду, у него могут войти в привычку определенные движения – поправлять, оттягивать одежду.

Одежда должна быть из воздухопроницаемых тканей (вообще избегайте синтетики), чтобы тело ребенка дышало. Одежда, выполненная из натуральных тканей, помогает сохранять правильную терморегуляцию и летом и зимой, пропуская воздух.

Одежда не должна мешать кровообращению – не покупайте ребенку одежду на слишком тугих резинках.

Очень важное правило: одежда должна соответствовать полу ребенка. Имеется в виду не только традиционный выбор цвета, а еще и покрой.

И нет надобности приобретать ребенку такую одежду, одев которую он постоянно будет слышать одергивания: «Осторожно, не испачкай!», «Не бегай, порвешь!» и т.п., ведь детство и есть детство, и оно одно.


 

 

Врач-гигиенист отделения 

гигиены детей и подростков                                                                         Андрющенко Татьяна Евгеньевна

 


 

 

Болезнь грязных рук. Все о ротавирусной инфекции.

Ротавирусная инфекция или «болезнь грязных рук» - это острое вирусное заболевание, которое еще называют кишечный грипп, т.к. из всех групп вирусов, способных вызывать диарею, наиболее распространена ротавирусная инфекция. Она имеет выраженную зимне-осеннюю сезонность.

Ротавирусная инфекция часто начинается как ОРВИ, сопровождается сильной рвотой и иногда повышением температуры тела до +38…+39 °С, частота стула достигает 4–15 раз в сутки. При массивном инфицировании и тяжелом течении заболевания возможно развитие осложнений, приводящих к нарушению водно-солевого баланса и обезвоживанию организма. Чаще ротавирус вызывает симптомы обезвоживания у маленьких детей.

В среднем продолжительность болезни составляет 4–5 дней, в редких случаях полное восстановление наступает через 10–12 дней. В то же время в 30 % случаев заражения кишечная инфекция может протекать бессимптомно.

Основной путь передачи возбудителя – фекально-оральный. Чаще всего он проникает в организм вместе с зараженными продуктами питания или сырой водой. 

Заразиться ротавирусом можно где угодно. Как правило, это происходит в местах большого скопления народа: в детских садах, школах, офисах, общественном транспорте и пр. Заболевание может проявляться единичными случаями или эпидемическими вспышками, чаще всего случающимися в холодное время года.

Неспецифическая профилактика ротавируса включает в себя строгое соблюдение правил личной гигиены, среди них – частое мытье рук, применение для питья только кипяченой, бутилированной чистой воды, тщательное мытье фруктов и овощей. Также важно полноценное сбалансированное питание, способное обеспечить организм всеми необходимыми питательными и биологически активными веществами, поддерживающими и укрепляющими иммунитет.

 

 

 

Врач-эпидемиолог                                                                                                                     Крайникова Наталья


Календарь здоровья

Выпуск 46 (1)

Январь 2018

В этом выпуске:

1)   Мудрые мысли великих людей;

2)   Пресс-релиз;

3)   Памятка «ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА»;

4)   Особенности здоровья зимой;

5)   Осторожно. Менингококковая;

6)   Отекает лицо? Возможно, это  трихинеллёз;

7)   Безопасная зима;

8)   Еще раз о скарлатине...

9)   Информационно– образовательные акции

 

18 января

День профилактики

гриппа и ОРЗ


 

Мудрые мысли
Любовь и кашель не скроешь.
Латинская пословица
 
Здоровье также заразительно как и болезнь.
Ромен Роллан
Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дэвид Торо
Нет на свете прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Владимир Маяковский

 

 

Пресс-релиз по заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом

По состоянию на 08.01.2018г. в г.Гомеле заболеваемость острыми респираторными инфекциями (далее – ОРИ) и гриппом находится ниже установленного эпидемического уровня на 61,3%. Группой риска по заболеваемости являются дети, их удельный вес составляет 69,4%. ОРИ — это группа острых респираторных вирусных инфекций, которые поражают верхние дыхательные пути. К этой группе заболеваний относятся риновирусная инфекция, аденовирусная инфекция, респираторно-синцитиальное заболевание, парагрипп, грипп и многие другие. Наиболее опасным, особенно для маленьких детей, пожилых людей, лиц с иммуносупрессией и хроническими заболеваниями, является грипп. Именно его осложнения при несвоевременно начатом лечении могут привести к инвалидности и летальному исходу. Передается вирус гриппа от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании. К сведению, один больной человек в течение дня распространяет вокруг себя с мельчайшими капельками слюны столько вирусов, что может заразить до двух тысяч здоровых людей. А если учесть, что многие из заболевших обращаются за медицинской помощью поздно и продолжают посещать общественные места, то распространяться грипп может среди населения с большой скоростью. В этом году эпидемический подъем заболеваемости ОРИ и гриппом прогнозируется в конце января – феврале. Учитывая иммунную прослойку среди населения, сформированную благодаря 40% охвату прививками против гриппа в 2017г., по прогнозу заболеваемость ОРИ не будет превышать средних уровней интенсивности эпидемического процесса. Читайте продолжение... Календарь Здоровья 4 Продолжение Поскольку любую болезнь легче предотвратить, чем лечить, особое внимание следует уделять профилактике гриппа и ОРИ. Самый надежный метод профилактики гриппа – это вакцинация. После введения вакцины в течение двух недель вырабатываются специфические антитела, защищающие организм от заболевания гриппом. Даже если человек впоследствии и заболеет, то заболевание будет протекать в более легкой форме. На протяжении нескольких эпидемических сезонов в г.Гомеле лабораторно подтвержденный грипп в г.Гомеле регистрировался только у не привитых лиц. В период эпидемического подъема заболеваемости следует придерживаться следующих мер профилактики: - принимайте витамины, антиоксидантные комплексы;

 - введите в рацион питания лук, чеснок, овощи (очень полезны морковь, тыква, квашеная капуста), фрукты (особенно цитрусовые и яблоки);

 -принимайте противовирусные препараты, обязательно проконсультировавшись с врачом;

 - соблюдайте правила личной гигиены, регулярно мойте руки с мылом; - избегайте мест массового пребывания людей;

- регулярно проветривайте помещения и проводите влажную уборку; - старайтесь по возможности избегать волнений и стрессовых ситуаций. 

 

 

17, 18, 19 января 2018г.

на базе Гомельского городского ЦГЭ

с 9.00 до 11.00

по телефонам 25 49 52 и 21 02 17

будут организованы

«прямые» линии

врача - эпидемиолога по вопросу

профилактики ОРИ и гриппа


Методы профилактики гриппа
Есть методы профилактики гриппа у детей направленные на повышение иммунитета, которые зачастую не менее эффективны, чем вакцинация.
Наверное, каждому, известно, что прогулки на свежем воздухе не только повышают сопротивляемость иммунной системы, но и оказывают губительное действие на многие болезнетворные микроорганизмы. Поэтому они являются хорошим методом профилактики гриппа или как минимум дополнением к вакцинации.
Перед выходом на прогулку позаботьтесь о безопасности малыша. Для этого обязательно смазывайте ему нос оксолиновой мазью или жирным кремом и гуляйте вдалеке от людных мест.
Не забывайте о предосторожности в доме. Если один из членов семьи заболел, обеспечьте его стерильной марлевой повязкой (менять ее нужно каждые 2 часа). И следите, чтобы заболевший взрослый по возможности не подходил близко к ребенку.
Вирус гриппа передается не только воздушно-капельным, но и контактным путем. Поэтому просто необходимо соблюдать правила гигиены: мыть руки, делать уборку в квартире.
Очень эффективно защищает от гриппа лук и чеснок. Их испарения отлично очищают дыхательные пути от бактерий. Один из самых простых методов профилактики гриппа – мелко нарезать луковицу или головку чеснока, выложить на блюдце и расставить по комнатам. Также можно нанизать зубчики чеснока на нитку и сделать целебное ожерелье для крохи.

 

 Десять советов родителям

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

 

 

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

Алгоритм прохождения адаптации

 

 

Первая неделя

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой (группа адаптации, материнская школа)
Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; познакомить с помещением в детском саду.

Вторая неделя

Ребенок находится в детском саду 2 ч без мамы (08-00 10-00)

Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).

Третья неделя

Посещение ребенком дошкольного учреждения в первую половину дня (08.00- 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.

Цель: приучать ребенка к приему пищи в детском саду (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвертая неделя

Дети посещают детский сад в течение всего дня (08-00 – 15-00,08-00 – 17-30)

Цель: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить  правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками

 

 

В детский сад без слез

Родители, впервые отдающие ребенка в детский сад должны знать, что необходимо:

- заранее познакомиться с условиями дошкольного  учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.);

- важно научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет, поблагодарить и т.п.);

- необходимо заранее познакомить ребенка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тетя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.);

- родители с ребенком  могут  проходя рядом с детским садом посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Это создает у него положительный настрой к детскому саду;

- родителям необходимо продумать, на какое время они будут оставлять ребенка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребенок легче расстается с папой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе.

- первое время лучше оставлять ребенка в детском саду не на полный день, а на несколько часов. Постепенно время пребывания ребенка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;

- родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее «заласкивание»;

- режим в семье должен быть щадящим. В семье необходимо компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении;

- просим Вас, уважаемые родители, рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным.    

 

 

Табак – угроза для развития

 

 

 

Именно под таким официальным девизом в этом году по решению Всемирной организации здравоохранения в нашей республике, как и во всем мире, проводится День без табака. Над его значением особенно следовало бы задуматься тем, кто не понимает истинной цены курения для самого себя и для общества в целом. Исследования показали, что курение вызывает по меньшей мере 25 опасных для жизни человека заболеваний и является непосредственной причиной смерти половины всех курильщиков.

Беларусь является одним из лидеров в Восточной Европе по уровню распространенности табакокурения среди молодежи: в возрасте 18-24 лет у нас курят 25,5% подростков (30% юноши и 18% девушек). По данным социологического опроса с использованием анонимного анкетирования студенческой молодежи г. Гомеля выявлена сформированность вредной привычки у большинства курящих, что подтверждается количеством респондентов, которые курят ежедневно (67,5%) и выкуривают по 10 и более сигарет в день (62,3).

Результаты исследования показали, что среди основных причин табакокурения молодежи были названы: курю чтобы расслабиться – 54,4%, чтобы уйти от проблем и стрессов – 47,8%, 41% - курят совершенно неосознанно. В числе дополнительных причин курения следует выделить: ради удовольствия (28%), чтобы собраться и сосредоточиться (19,6%), для общения в компании (17,4%). И все же основную роль в распространении табакокурения среди студентов играют друзья и сверстники (58%). Следует иметь ввиду, что табачный дым вреден не только для самого курильщика, но и для тех, кто находится с ним рядом. Для людей, работающих в сильно накуренном помещении, степень пассивного курения  может достигнуть эквивалента в 14 сигарет в день, что приближает их к обычному курильщику.

Особенно достается маленьким детям в семьях курильщиков. Расстройства сна и аппетита, нарушение работы желудка и кишечника, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и отставание в физическом развитии – вот далеко  не полный перечень последствий окуривания родителями своих детей. Исследования показали, что дети, выросшие в домах курящих, демонстрируют признаки расстройств, которые тесно связаны  с заболеваниями сердца во взрослом возрасте. Таким образом, даже пребывание некурящего в комнате с компанией курильщиков подвергает его тем же рискам, что и курящих.

В большинстве стран Евросоюза приняты законы о запрещении курения в общественных местах и наложении денежных штрафов. Кроме жесточайшего запрета на курение в общественных местах, в некоторых странах действует отказ в приеме на работу по ряду профессий. В крупных европейских компаниях установлены приборы в курилках, которые фиксируют время пребывания в них работников. В конце месяца «курительные» часы вычитаются, деньги платят только за «бездымное время». Студенты, обучающиеся в скандинавских вузах, должны бросить курить, иначе они могут лишиться стипендии.

Весьма показателен опыт Японии, где мне довелось побывать на стажировке и изучить, как у них решается обсуждаемая проблема. В дополнение к действующему там Закону «О содействии здоровью», ряд положений которого защищает пассивных курильщиков, в этой стране издана министерская директива, целью которой является внедрение полного запрета на курение в общественных местах. Ее принятие почти не вызвало возражения, поскольку все плюсы и минусы этого шага были подробно обсуждены на различных уровнях. Так, около 70% водителей поддерживает полный запрет на курение в такси, несмотря на некоторые опасения в потере клиентов.

За мое пребывание в Японии я ни разу не встретил курящих в общественных местах. Есть надежда на то, что в ближайшее время в нашей стране будет принят Декрет о госрегулировании оборота табачных изделий и электронных систем курения. Согласно ему будет установлен полный запрет курения на остановках общественного транспорта, на детских  и спортивных площадках, создана бездымная среда в автомобилях и помещениях, если в них находятся дети до 14 лет.

Так пошагово, постепенно, возможно, и сведем на нет желание наших граждан курить, а если сказать прямее – гробить свое здоровье и здоровье окружающих.

                                                                            

        Заведующий кафедрой общей гигиены, экологии и радиационной медицины

Гомельского государственного медицинского университета

врач-валеолог

Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии

Владимир Бортновский

 

 

 
         

 

Сайт Президента РБАдминистрация ЖД района г.Гомеля Отдел образования, спорта и туризма ЖД района г.Гомеля Детский правовой сайт